Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
о классном руководителе
I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Пыркино, определяющим перечень и порядок издания локальных актов. 1.2. Классный руководитель — профессионал-педагог, который организует систему отношений между школой и ребенком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создает условия для индивидуального самовыражения каждого ученика и осуществляет свою деятельность в единой системе учебно-воспитательной работы школы. 1.3. Классный руководитель назначается директором из числа педагогических работников. В своей деятельности классный руководитель руководствуется настоящим положением.
II. Основные задачи и функции классного руководителя 2.1. Основными задачами классного руководителя являются: — формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; — организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; — обеспечение благоприятного психологического климата в классе. 2.2. К основным функциям классного руководителя относятся: а) аналитическая: — изучение индивидуальных особенностей обучающихся; — изучение и анализ развития классного коллектива; — анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка; — анализ и оценка уровня воспитанности обучающихся и всего классного коллектива; б) организационно-педагогическая: — организация и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся; — установление связи школы и семей обучающихся; — организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями; в) коммуникативная: — регулирование межличностных отношений между обучающимися; — установление оптимальных взаимоотношений «учитель–ученик»; — создание общего благоприятного психологического климата в коллективе.
III. Формы работы классного руководителя с обучающимися Выбор конкретных форм работы с классным коллективом является прерогативой классного руководителя. При этом он ориентируется на приоритет следующих форм работы с современными школьниками: — дискуссионных; — игровых; — поисковых; — исследовательских; — состязательных; — творческого труда; — ролевого тренинга; — психологических (позволяющих ребенку познать себя).
IV. Обязанности классного руководителя 4.1. Классный руководитель: — ведет документацию класса, предоставляя администрации школы статистическую информацию и сведения об успеваемости и посещаемости обучающихся; — организует деятельность учащихся по соблюдению положений Устава и локальных актов школы, Договора на получение образования в школе, заключенного между ней и родителями обучающихся; — ведет совместную деятельность с педагогами-предметниками, родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами служб сопровождения, организациями и учреждениями в целях обеспечения эффективности образовательного процесса, оптимального функционирования и развития классного коллектива, согласования единства предъявляемых к обучающимся требований; — обращается к куратору класса по вопросам организации эффективного взаимодействия участников образовательного процесса; — организует работу по пропаганде среди школьников здорового образа жизни, становления гармонично развитой личности, в том числе через объединения по интересам (факультативы, кружки, секции, студии и т.п.); — непосредственно и постоянно участвует в школьной жизни обучающихся, содействуя их оптимальному общению, полноценному обучению, адаптации к современным жизненным условиям, выработке у школьников чувства собственного достоинства, любви и уважения к Родине, семье, другим людям, природе, к общечеловеческим ценностям, правам и свободам человека; — в необходимых случаях способствует разрешению конфликтных или неблагоприятных ситуаций и обеспечению нормального функционирования ученического коллектива. 4.2. В обязанности классного руководителя по организации деятельности классного коллектива входит: • распределение различных поручений среди обучающихся; • работа с активом класса; • организация классных коллективных творческих дел и других мероприятий; • направление учеников класса в советы общешкольных дел; • забота о заболевших обучающихся, пропустивших много уроков (организация помощи в учебе, обеспечение внимательного отношения к ним со стороны одноклассников); • организация дежурства по классу; • организация дежурства класса по школе. 4.3. Классный руководитель контролирует: • посещаемость учебных занятий класса; • успеваемость обучающихся; • соблюдение обучающимися правил пользования учебными кабинетами; • ведение дневников обучающихся; • обеспечение школьниками требуемого санитарного состояния закрепленного за классом учебного кабинета; • соблюдение установленных требований к внешнему виду обучающихся; • организацию питания класса. 4.4. Классный руководитель проводит работу с родителями по поводу успеваемости и посещаемости обучающихся, их поведения и взаимоотношений с преподавателями и одноклассниками. 4.5. Классный руководитель обеспечивает благоприятные условия для развития познавательных интересов школьников, расширения их кругозора.
V. Права классного руководителя Классный руководитель как административное лицо имеет право: — получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей; — координировать работу учителей-предметников, работающих с обучающимися данного класса; — выносить на рассмотрение администрации согласованные с классным коллективом предложения; — приглашать родителей обучающихся (лиц, их заменяющих) в школу для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием учеников класса; — вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности.
VI. Документация классного руководителя Классный руководитель ведет следующую документацию: - анализ и план воспитательной работы с классом на учебный год; - социально - педагогический паспорт класса; - психолого - педагогический паспорт класса; - папка со сценариями классных часов и других мероприятий; - протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний, материалы для их подготовки; - план работы — сетка на каждый месяц.
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|